Голая правда Курта Каупера

29.07.2019

В ноябре «Architectural Digest», как напомнил своим читателям, дом арт-дилера Джеффри Дейча в Лос-Анджелесе, который владеет произведением искусства, дом, который когда-то принадлежал актеру Кэри Гранту, а на стене гостиной Дейча расположена картина художника Курта Каупера в натуральную величину. Картина художника непостижимо обнаженная расположена в одном из красивых плиточных коридоров дома. В 2003 году Дейч показал новую серию обнаженных картин Гранта Каупера в своей Нью-Йоркской галерее. Четыре года спустя он показал серию обнаженных бывших хоккеистов художника - Бобби Орра и Дерека Сандерсона Брюина, которые, как и картины Гранта, были сделаны Каупером на основе фотографий. 

На одной стене были вывешены три картины обнаженных женщин размером с человеческий рост, которые вели по комнате, немного пугая своим видом. Они окрашены на плоских минималистских основаниях, каждый из которых имеет неопределенный цвет, один розоватый, другой зеленоватый и третий горчичный тон. Женские ноги твердо стоят на земле таким образом, что они привлекают внимание к фигурам, которых они поддерживают. Эффект немного странный, учитывая их кажущуюся силу и напористость, а также андрогинность - ступни являются едва ли не самым сексуально неоднозначным аспектом солидно выглядящих женщин.

В то время как в течение последних нескольких лет Каупер занимал низкую общественную позицию, когда он искал новые направления для своих картин, возобновившийся интерес к оформлению сегодня и едва уловимый аномальный стиль, к которому он пришел, снова привлек к себе внимание.

Там, где ранние работы Каупера были потрясены их содержанием, они делают это благодаря своей беззастенчивой непроницаемости, статным, солдатским позам своих подданных и их гендерно-вызывающим манерам - или тому, что Каупер предпочитает называть своим «нейтралитетом».

Для Каупера создание «Нейтрального» означает создание образа или идеи, которые находятся между жанрами, определениями, сексуальностью, восприимчивостью, то есть, в конечном счете, «неопределенными». Философ Ролан Барт был источником термина, заявив, «Я определяю нейтральное как то, что превосходит ( déjoue ) парадигму, или, скорее, я называю нейтральным все, что ставит в тупик парадигму».

52-летний Каупер учился в Бостонском университете, где, по его словам, существовала сильная фигуративная традиция. «Я искал версию традиционного обучения, которое не было таким традиционным», - сказал он. «Я учился у группы учителей, которые были настоящими немецкими экспрессионистами или под влиянием немецкого экспрессионизма. Но я помню, как они говорили мне: «Все искусство умерло вместе с Матиссом».  И они также говорили: «Независимо от того, смотрите ли вы на Пикассо, все, что имеет значение, - это движение объемов в пространстве». Таким образом, они думали, что могут понимать искусство исключительно с точки зрения некой формальной линии, которая прошла через ранний Ренессанс до Пикассо. Такое мышление просто показалось мне абсурдом.  Художники, которые игнорировали формальные аспекты искусства, но подчеркивали концептуальное.

 

Он встретил одного из тех художников, которые подчеркнули концептуальность, когда он посещал аспирантуру в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где он подружился с Чарльзом Рэем, фигуративным, гиперреалистичным, почти сюрреалистическим скульптором и художником по инсталляции. Оба художника являются мастерами сверхъестественного.

Размышляя о своей собственной эволюции и художественных влияниях, Каупер признал Эда Рушу и Рэя («один из лучших художников своего поколения»). «Но также, - сказал он, - когда я был подростком, моими любимыми художниками были такие люди, как Энгр, который до сих пор мой любимый».

«То, что Каупер делает в живописи, - заметил Джеффри Дейч, - это, по сути, то, что Рей делает в скульптуре. Одним из специальных навыков, которыми обладает Курт, является создание иллюзии веса с помощью этих фигур. И в дополнение к слиянию концептуализма и конфигурации, есть также большое сочетание абстракции и конфигурации».

«Курт, - добавил он, - похож на писателя-изобретателя. Эти фигуры настолько близки к абстракции, насколько вы можете получить с идеально прорисованной фигурой - они намеренно лишены индивидуальности; они формальны; и они отвергают женскую силу».

Дейч назвал Каупера «самым современным живописцем», хотя его картины и образны, не занимаются рассказыванием историй. Скорее, «неопределенная природа его образов состоит в том, что они являются «построенными фрагментами» и поэтому открыты для интерпретации.

Каупер сказал, что не хочет рисовать обнаженную женщину, потому что «это была такая хорошо  которой пользовались многие художники всех времен». Когда я впервые вышел из аспирантуры, было очень широко освещено возвращение к фигурации, а затем многие из этих выдающихся художников рисовали обнаженных женщин - [Джон] Керрин, [Лиза] Юскаваге, Уилл Коттон, [и Мартин Эдер ». Он добавил:« Если вы определите это очень широко, такие люди, как Вангечи Муту, также имели дело с обнаженной женщиной. Я не хотел попасть в ловушку возвращения к некоему обычному представлению о желании».

Через пару лет после завершения его хоккеистов он решил, что нарушит свое собственное правило.

«Когда я начал думать о том, что я установил запрет, я подумал, будет ли мне интересно подвергать сомнению этот запрет», - сказал он. «Я подумал, что если я собираюсь рисовать женскую обнаженную фигуру, я хочу нарисовать женскую обнаженную, которая не возвращается к обычному представлению общепринятого желания.  Не то чтобы я не любил многих художников, которые делают это, и вы знаете, что Керрин, вероятно, мой любимый художник того поколения, но я просто не хотел повторяться».

Он хотел использовать традицию, которая пытается «подорвать» это общепринятое желание. Вероятно, именно здесь пришло понятие «нейтральный».

Поселение в позах было нелегким делом. Он начал с обнаженной женщины с ее руками на бедрах. Но «даже этот незначительный жест содержал слишком много», сказал он. 

«Это как бы слишком сильно развернуло мои действия, наполнило смыслом. И я просто заинтересовался этими совершенно прямыми, прямолинейными фигурами, чтобы увидеть, смогу ли я найти иной подход к женскому обнаженному телу», который относится к зрителю не так, как мы знакомы.

Он закончил первую из картин в 2015 году. (Он начал ее в 2010 году, а затем вмешались «другие вещи, как личные, так и профессиональные», сказал он.) Остальное он начал несколькими месяцами позже. В конце того же года Дейч и Ларри Гагосян включили картины хоккеиста Каупера в свою выставку «Нереализм» в здании Мура в Майами во время Art Basel Miami Beach. Среди тех, кто их видел, были арт-дилер Алмине Реч и ее муж Бернард Руис-Пикассо, внук Пабло. Вскоре после этого Реч связался с Каупером по поводу выставки.

«Я обнаружил, что люди, которые имеют глубокие знания в историческом искусстве, которые не являются частью нью-йоркского тренда, могут действительно иметь отношение к работе Курта, - сказал Дейч, - поэтому весьма важно, что дилеры Almine и Бернард, с их опытом, был заинтригован этим».

Кстати, о фонах. Вдохновение для горчичного тона этой обнаженной фигуры, возможно, частично пришло от неожиданного источника, художника скаковых лошадей Джорджа Стаббса. Дейч вспомнил, как Каупер сказал ему, что его вдохновила картина Стаббса Whistlejacket или Уистлиджейкет (1762).

«Так Курт сделал это», - сказал Дейч. «Я никогда не видел ничего подобного, где он демонстрирует традицию рисования скаковых лошадей. Это делает оценку его работ намного интереснее. Потому что они находятся в диалоге с современными проблемами, очень актуальными гендерными проблемами, очень современной дискуссией, но они возвращаются к вопросам того, как создать картину, которая насчитывает 250 лет».

Фон для художника – это преднамеренное устранение повествования.

«Я недавно понял, что, в некотором смысле, я формалист, - продолжил он, - по крайней мере, в том смысле, что то, что побуждает меня делать свою работу, - это всегда существующая форма. И тогда задача состоит в том, как расширить способность этой формы участвовать в современной дискуссии».

Публикация подготовлена по материалам artnews.com

Читаем в нашем Блоге публкиацию про Стрит-арт Эдуардо Корбо.

BeMyPaint являются зарегистрированным товарным знаком.Все права на содержание опубликованных на сайте www.bemypaint.com текстов и изображений защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия правообладател.