Мэри Уайт - американская акварельная художница, получившая международное признание за свои акварельные картины современного реализма и портретной живописи. В 2016 году Американское общество портретов выбрало Мэри Уайт в качестве обладателя Золотой медали Общества. Золотая медаль является высшей наградой, присуждаемой Обществом портрета.
Мэри преподает уроки акварели по всему миру и является автором пяти опубликованных научно-популярных книг о ее жизни, работе и наставлениях художников. Биография, написанная о Марии под названием «Больше, чем сходство», «Устойчивое искусство Мэри Уайт», написанная куратором и историком Мартой Р. Северенс, также отмечалась на музейных выставках.
Мэри Уайт родилась в Кливленде в 1953 году. Она училась в Школе искусств Тайлера в Филадельфии, а затем вышла замуж и поселилась неподалеку, управляя галереей со своим мужем Смитом Коулманом. В 1991 году, когда она оправилась от операции и годичного курса химиотерапии, Уайт переезжает на побережье Южной Каролины в поисках более глубокого смысла жизни. Вскоре после их прибытия, совершенно случайно Мэри встретила группу афроамериканских пенсионеров.
Эти женщины, большинство потомков рабов, каждую среду собираются в Центре для молитвы, песни, хлеба и общения.
Они также делают стеганые одеяла, давнюю традицию, привезенную из Африки, которую они продают, чтобы собрать деньги для церкви и малоимущих. Построенное из лесоматериалов, вымытых после кораблекрушения, здание датируется годами после гражданской войны. Именно знакомство с этими женщинами повлияло на жизнь Мэри и ее картины, которые она создавала в течении десяти лет. На острове Джонс, как и на многих других морских островах, сохранились следы культуры Гуллы, которые все еще присутствуют в языке, музыке, кухне, одежде, плетении корзин и создании одеял группы.
Первоначально Уайт была пассивным наблюдателем: она обнаружила женщин во время поиска людей, которые будут моделировать ее картины, и некоторые из них стеснялись позволить ей нарисовать их. Теперь, однако, Уайт стал участником нанизывания игл, подачи кофе и обмена своими радостями и скорбями. Она была свидетелем смерти некоторых: Мэрайя, Эмили, Элизабет и Миртл, среди других. Уайт преуспела в том, чтобы сохранить их сходства и их общественную деятельность для потомства в ее картинах.
Размышляя об этих работах, Уайт прокомментировал: «Человек никогда не решает стать художником. Скорее, в какой-то момент кто-то обнаруживает, что он или она уже был художником все время. Таким же образом художники никогда не выбирают предмет. Вместо этого наши картины находят нас».
Уайт работает в акварели, среде, тесно связанной с Чарльстоном, Южная Каролина, и с другими художниками-фигуристами-реалистами, известными своими изображениями афроамериканцев. Ее сравнивали с такими южными акварелистами, как Алиса Равенель Хагер Смит, Хьюберт Шуптрин, Генри Касселли и Стивен Скотт Янг. В своих последних картинах Уайт исследует выразительный потенциал темных тонов и эфемерную природу пара.
Ее комбинация жестко контролируемых мазков и рыхлых, широких смывок в сочетании с контрастами света и темноты создают интенсивность, обычно не связанную с акварелью. Уайт и ее акварели недавно получили национальное признание в серии статей «Акварель», «Американский художник» и «Журнал художника».
А также можете ознакомиться с публикацией "Сила и энергетика в акварельных рисунках"
Публикация подготовлена по материалам сайта wooarts.com
Войти через соц. сети: