Джанет Эчельман родилась во Флориде в 1966 году. Она реализует работы, которые пересекаются со скульптурой, архитектурой, городским дизайном, материаловедением, конструкционной инженерией, авиационной и информационной техникой. Искусство Джанет Эчельман чрезвычайно динамично: оно трансформируется ветром и светом, переходящими из объекта, на который человек смотрит в объект в котором можно потеряться.
Эчельман начала свою художественную карьеру после получения двойного диплома в области живописи и психологии. В 1987 году она переезжает в Гонконг, чтобы изучать китайскую каллиграфию. Позже - на Бали, затем в Индонезию, где работает с ремесленниками, которые сочетают традиционные методы текстиля с современной живописью. По стечению обстоятельств, после сильных пожаров на Бали, Джанет теряет свой дом и принимает решение вернутся в США, где и начинает преподавать в Гарварде. Через семь лет ее желание вернуться в Азию обретает реальные черты. Она уезжает в Индию, где и начинается ее творческий успех. В Махабалипураме, рыбацком поселке, Эчельман, гуляя по пляжу, наблюдает, как рыбаки складывают сети на песке.
Постоянные прогулки наталкивают Джанет на мысль, что сети являются новым инструментом для создания скульптур с меняющимися формами, объемом без тяжелых и твердых предметов. В сотрудничестве с теми же рыбаками Джанет Эчельман реализует свои первые скульптуры с рыболовными сетями, оставаясь очарованной, наблюдая за движениями и волнистостью, которые они производят, в зависимости от ветра и света. С берегов Махабалипурам Джанет Эчельман снова возвращается в Америку, где применяет и примеряет самые современные и новейшие технологии к древнему уроку индийской традиции.
Опыт Индии является основополагающим для понимания того, почему Джанет Эчельман сочетает древнее восточное мастерство с программным обеспечением для вычислительного проектирования, чтобы создавать произведения, которые стали центральными элементами городской жизни на пяти континентах, от Сингапура, Сиднея, Шанхая и Сантьяго до Пекин, Бостон, Нью-Йорк и Лондон. С концептуальной точки зрения его творения основаны на наблюдении за повседневными предметами и за размышлениями об их возможном использовании, отличном от обычного. Но не только: своим искусством Джанет Эчельман хочет поразмышлять о связи между природой и искусством. Его городские сооружения, на самом деле сделанные из рыболовных сетей из текстильного волокна, действительно созданы человеком, но полностью управляются природными элементами, такими как вода, ветер и солнечный свет. Полученные знание и умение местного ремесленного мастерства на Востоке с авангардными технологиями и городским ландшафтом Запада, Эчельману удалось создать необычные произведения, которые привлекли внимание всего мира, настолько, что привлекли его внимание многих людей.
Джанет Эчельман получила Смитсоновскую премию за изобретательность в области изобразительных искусств.
Художники находят все новые и новые методы, используя современные технологии и легкость восприятия зрителя, приближая их к истинным моментам природы. Читаем еще одну интересную публикацию о художники, который создает реплики даже в самых необычных местах, тем самым создавая возможность каждому ознакомиться и познать всю красоту искусства в целом – Реплики мировых шедевров в простых местах.
Войти через соц. сети: