Картина Whistlejacket или «Уистлиджейкет» или портрет любимой многими англичанами скаковой лошади. Эта работа была создана Стаббсом в 1762 году, которая является одной из самой узнаваемой и популярной работой художника.
Интересная история и отчасти тайной окутана сама работа, которая была заказана Маркизом Рокингемом, владельцем скакуна. Этот скакун выиграл в гонках на четыре мили 2000 гиней или при пересчете на нынешнее время примерно 100 тысяч фунтов стерлингов в 1759 году. Конь родился в 1749 году и был знаменит не только выносливостью, но и тем, что за весь период своей карьеры пропустил лишь четыре заезда. И Маркиз решил увековечить его славу на холсте, заказав портрет скакуна художнику Стаббсу.
Однозначно, сам портрет поражает своим размахом не только в уровне его исполнения, а также в размерах, которая составляет почти трёхметровую работу, где конь изображен в натуральную величину. Центр притяжения картины является сам конь, ничто и никто не отвлекает от героя полотна. Нейтральный фон, отсутствующий пейзаж и всадник, заставляет зрителя насладиться великолепием скакуна, который изображен в вставшим на дыбы и галопом мчащимся в пространство.
Художник смог передать всю страсть, силу, красоту, подчеркивая отсутствие наездника и уздечки, всю любовь и романтическое отношение к лошадям, как сильным, непокорным и свободным существам, но в том числе принадлежащему человеку.
Очень много легенд и домыслов связано с данной работы, некоторые современники считают, что картина не закончена художником в связи с разногласием между монархом и заказчиком. Другие наоборот утверждают, что тень под копытом свидетельствует именно о законченности работы художником.
В 18 веке коневодство и скачки для английской аристократии были настоящей страстью, когда лошади воспринимались не как рядовые животные , а как полноценные участники соревнований. Стаббс не только выполнил и учел все пожелания заказчика, но зная анатомию и суть лошадей, смог передать все характерные особенности лошади.
Такие как, вздувшие, почти, незаметные вены на атлетическом бедре, белое пятно на копыте и лбу. Ведь все эти приметы похожи с человеческими, такие как родимое пятно, шорам и форме глаза.
Но задача художника было не только отразить и показать внешние отличие, но передать всю натуру и суть характера и силы скакуна. Ведь весь нрав скакуна выражается в напряженной, как струна мускулатуре, энергии и свободолюбии. Самое главное, что Стаббс смог передать на морде скакуна максимальное напряжение и ужас.
Существует легенда, что конь набросился на художника, настолько был реалистичный портрет, что конь подумал это другое животное. Но это лишь легенда.
Семья Рокингем хранила портрет любимца своего предка более двух столетий, и лишь в 1997 году Лондонская национальная галерея приобрела картину за 11 миллионов фунтов стерлингов.
Войти через соц. сети: