Изначально считалось, что картина, которая является частью коллекции Веллингтона в Лондоне, принадлежала второстепенному несовершеннолетнему художнику из Северной Италии.
В ходе реставрационных работ работу предположительно соотносят к мастерской Тициана и возможно, была нарисована частично самим мастером.
С 1901 года картина 16 века «Орфей, очаровывающий животных» считалась работой художника Алессандро Варотари, известного как Падованино, так как родился в Падуе. Это картина была среди тех, которые 1-й герцог привез в Лондон в 1813 году после битвы Витории на сервере Испании.
Во время реставрационных работ, на оборотной стороне оригинального полотна был обнаружен инвентарный испанский номер, который датируется 1601 годом. В этот год художнику Варотари было 13 лет, потому он не мог быть художником именно этой картины.
Джозефин Оксли, куратор коллекции Веллингтона, изучила недавно очищенную работу и пришла к выводу, что тело греческого героя Орфея и его красная драпировка высокого качества. «Похоже, что картина пришла из студии Тициана, и более тонкие детали, возможно, были сделаны мастером», - говорит она, датируя работу 1560-ми годами.
Элис Тейт-Харт, которая сохранила картину, соглашается, говоря, что Тициан, возможно, был ответственен за «некоторые из подкрашивающих или добавленных последних штрихов».
Три ведущих специалиста из Тициана были приглашены для проверки «Орфея, очаровывающего животных» в студии консервации, но у всех были разные взгляды на атрибуцию. Теперь картина снова на выставке, надеюсь, другие эксперты увидят работу и достигнут консенсуса. Полный отчет о картине должен появиться в следующем году в монографии Тициана от итальянского консервационного издательства Kermes.
Новые картины современных художников, вы можете увидеть в разделе Аукционы
Войти через соц. сети: