Ольга Розанова одна из последователей супрематистов, которая разработала свою теорию цвета, в которой она отталкивается от цветописи или «преображённым колоритом» - Малевича.
За восемь лет её творческого пути художник прошла путь от импрессионизма к кубизму, футуризма и своей версии супремативизма. Ольга Розанова одна из первых обращает свой взгляд на беспредметную живопись, определяет её как «цветопись». В своей работе «Зелёная полоса» Розанова пытается передать природу цвета, его энергетику. По вертикале на белом фоне холста тонкими лессировками нанесена зелёная полоса. Особенность работы в том, что прозрачность создает впечатление преломлённого на белом фоне цветного луча. Цвет в соответствии с идей «преображённого колорита» переходит в свет и воспринимается как бесконечная едва уловимое сияние.
Исследователи и критики считают, что данная работа - это одна из вершин абстрактной живописи. Также считается, что «Зелёная полоса» является частью триптиха, который на данный момент утрачен.
Данная картина сопоставима с ценностью «Чёрного квадрата» Малевича только с одним небольшим исключением до 70-х годов прошлого века она была в полном забвении.
Существует также две версии данной работа, одна из которых хранится в «Ростовском Кремле», вторая в частной коллекции в Швеции.
Войти через соц. сети: