Сегодня мы знакомим вас с художницей Ксенией Досанг, которая расскажет о себе сама.
Первую картину я нарисовала в 2012 году. Просто купила краски, села и за 4 часа перерисовала фото маслом. Это была обнаженная женская фигура в наклоне к зрителю. Я поняла, что открывшийся для меня способ - это абсолютная свобода выражения себя.
"Не любовь"
В юности я хотела рисовать, но останавливалась, думая, что нужно писать пейзажи и натюрморты. И мне это казалось сложным. Исходя из такой цепочки мыслей, я в свое время выбрала фотографию.
Честно сказать, она до сих пор важный для меня инструмент в создании реальности моих картин. За 13 лет моего погружения в фото я прошла путь от аналоговой классики (до сих пор умею проявлять и печатать пленки) до вновь обретающих популярность моментальных фотокарточек. Я стопроцентный визуал, если говорить о каналах восприятия. Так вот роль скетчбука у меня сейчас играет фотоаппарат. И найденные мной повсюду идеи для картин хранятся в альбомах, в альбомах в смартфоне, или какие-то переработанные образы я коллекционирую в тетрадь.
"Прочь"
Для меня это непрерывный процесс - вдохновение, как это называют люди. Я не чувствую чего-то мимолетного и ускользающего. Наоборот - каждый момент и мое присутствие в нем сплетаются в плотное полотно смыслов и символов. Каждый из которых имеет свое значение. И я могу его вынуть из реальности и перенести на холст.
"Вода"
У меня интересные отношения с текстом по этому поводу. Иногда в момент прочтения одна из строк выбивается из общей толщи букв. Я представляю ее словно иллюстрацию как в объемных книжках для детей. И во внутреннем пространстве воображения рисуется послойно будущая картина.
"Конец иллюзий"
Самое важное для меня в этот момент - сбавить обороты и просто дать изображению проявиться. Это сравнимо с тем, что вместо перерисовывания и стирания наброска ластиком, найти такой свой личный дзен и медленно и постепенно делать точные движения на холсте. Подходить к рисунку, думая о каждом следующем движении.
Я безумно счастлива в каждый из этих моментов. Предвкушение огромного объема работы мне представляется подъемом на гору. И вот я стою у подножия и рассматриваю, созерцаю вершину.
Но самое интересное, что с вершины открывается совершенно иной вид. Каждый раз, завершая новую картину, мне хочется кричать. От восторга, от гордости, от счастья, от слез в горле, от облегчения, от наслаждения. От полной груди, от выдоха. В этот момент полной потери воздуха и паузы в груди. Чтобы затем сделать вдох - к новому счастью, к новому наслаждению, к новому восторгу, к следующей новой картине.
Сейчас я рисую акрилом. Познакомил меня с ним в прошлом году курс интуитивного рисования. И я нашла его наиболее эффективным и для себя как для художника, и для покупателей моих картин. Я могу создавать любые эффекты от пастозо, словно накладываешь масло прямо на холст, до водянистых акварельных набросков. И акрил достаточно быстро сохнет. Покупатель получает свою картину покрытую лаком и готовую к багету, без необходимости ждать до полугода. Как, например, в случае с масляной живописью.
"Я здесь"
Сейчас мне больше всего интересно работать с тем, как свет ложится на цвет, как изменяет его. И основной мотив моих картин - это метаморфоза цвета на женской фигуре. Если говорить более широко, то мне безумно интересно то, как каждый человек преломляет собой реальность. В прямом и переносном смыслах. Для меня фантастически любопытны итоговые образы. Сужая смысл - изображения на полотнах. И мысль, которая сейчас делает меня счастливой, что в конце 2019 года я открываю собственную галерею. Я хочу выставлять в одном месте мысли интеллектуальных художников, выраженные через картины.
Войти через соц. сети: